Информационный центр «Все Решено»->Готовые работы->Контрольная->Психология и педагогика->Контрольная работа — «Психологические особенности развития мышления у детей»

Контрольная работа — «Психологические особенности развития мышления у детей»

Вид работы: контрольная работа

Дисциплина: экспериментальная психология

Тема: Психологические особенности развития мышления у детей

(Психологічні особливості розвитку мислення у дітей)

Объем: 23 стр

Год сдачи работы: 2011

Язык выполнения: русский

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Особенности мышления младшего школьника

2. Исследование влияния обучения на развитие мышления учеников младших классов

3. Характеристика культуры мышления младшего школьника

4. Анализ методов и методик изучения мышления учеников младших классов

Вывод

 

Введение

Большую актуальность на современном приобретают проблемы формирования творческой, всесторонне развитой личности. Одним из основных заданий украинской школы является воспитание творческой личности ученика. Повышение интеллектуального потенциала нации и развитие творческой личности является одной из самых актуальных целей образования. Для этого должны быть созданы максимально благоприятные условия для проявления и развития способностей и таланта ребенка, для самоопределения и самореализации.

Учебно-воспитательный процесс в современной школе должен основываться на фундаментальных исследованиях отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Это работы по психологии творчества (С. Рубинштейн, Я. Понамарёв, В. Кедров, В. Моляко), общих и специальных способностей (Н. Лейтес, Б. Теплов, Г. Костюк, К. Тарасова), по психологии и психофизиологии индивидуальных расхождений и способностей (В. Небылицин, В. Мерин, В. Русалов).

В современной школе недостаточно идет развитие психических качеств ребенка, а особенно мышление, в частности,  творческого мышления. Учителя не всегда умеют рационально, интересно и правильно организовать деятельность учеников; негативно относятся к заданиям творческого характера, которые имеют целью развитие творческого мышления школьников.

Особенно актуальной для учителей начальных классов является соответствующая организация учебной деятельности учеников и формирование их умения учиться.

Без умения творчески мыслить ни одна технология одучения не будет эффективной. Об этом следует помнить при созданные системы учебы в начальном звене образования. На это  нужно обратить особенное внимание.

 

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.  СПб.: Питер, 2001. с. 25-28.
  2. Асеев В.Г. Возрастная психология.  Иркутск, 1984. с. 32-40.
  3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.  М.: Роспедагенство, 1994. с. 68.
  4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. с. 3-6
  5. Веккер Л.М. Психические процессы. В 3-х т.,  СПб.: Изд-во Ленинградсткого университета, Т. 3. 1981. с. 32-35.
  6. Возрастная и педагогическая психология: тексты / Под ред. Шуаре Марта О.  М.: Изд-во Московского университета, 1992. с. 27-32.
  7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка.  М.: Академия, 1994. с. 296.
  8. Волков Б.С. Психология младшего школьника.  М.: Педагогическое общество России, 2002. с.12-18.
  9. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО  Пресс, 2000. с. 10-18.

10. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // В сб.: "Исследование мышления в советской психологии".  М.: Просвещение, 1966. с. 44-46.

11. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.  Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. с. 39-41.

12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников.  М.: Просвещение, 1988. с. 176.

13. Детская практическая психология / Под ред. Богдана Н.Н.  М.: Изд-во МГУ, 2003. с. 11-16.

14. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.  СПб.: Питер, 2003.  с. 31-39.

15. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников.  М.: Наука, 1984. с. 220.

16. Крайг Г. Психология развития.  СПб.: Питер, 2000. с. 99-102.

17. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы.  М.: Наука, 1970. с. 198.

18. Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.  М.: Академия, 2000. с. 45-46.

19. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 1997. с. 688.

20. Обухова Л. Детская психология: Теории, факты, проблемы.  М.: Академия, 1995. с. 36-40.

21. Основы психодиагностики / Под ред. Шмелева А.Г.  Р.-на-Д.: Феникс, 1996. с. 544.

22. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. Щербакова А.И.  М.: Просвещение, 1987. с. 255.

23. Психодиагностика: Теория и практика / Под ред. Талызиной Н.Ф.  М.: Прогресс, 1986. с. 20-26.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.  СПб.: Питер, 2002. с.   720.

25. Тихомиров О.К. Психология мышления.  М.: Наука, 1984. с. 28-30.

26. Особливості мисленнямолодших школярів / Упоряд. Т. Б. Браілко.-         Х.:Вид-во « Ранок » , 2010.

Также советуем посмотреть другие готовые работы:
Курсовая — «Творчі здібності та їх розвиток у підлітковому віці»
Реферат — «Характеристика стресостійкості у складних ситуаціях»
Курсовая — «Формування в учнів молодших класів ключових знань за програмою «Музика»»

Заказать контрольную