Информационный центр «Все Решено»->Готовые работы->Дипломная работа->Психология и педагогика->Дипломная работа — «Исследование социального статуса детей в детском доме»

Дипломная работа — «Исследование социального статуса детей в детском доме»

Вид работы: дипломная работа

Дисциплина: Коррекционная педагогика

Тема: Исследование социального статуса детей в детском доме

Объем: 74 стр + приложения

Год сдачи работы: 2013

Язык выполнения: русский

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА І. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

1.1 Теоретико-методологические вопросы по  исследованию понятия социального статуса детей в детском доме

1.2 Психологические особенности социального развития детей, воспитывающихся в детских домах

Выводы по І главе

ГЛАВА ІІ. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

2.1 Результаты экспериментальной работы по выявлению специфики социализации-индивидуализации воспитанников детского дома

2.2 Модель педагогического обеспечения социализации-индивидуализации  детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома

Выводы по главе ІІ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. Учеб. Пособие. / В.А. Аверин. – СПб.: Изд. Михайлова В.А., 1998. – 379 с. ISBN 5-8016-0034-5
  2. Айзенк X. Психологические теории тревожности. // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. - С. 224-247.
  3. Александров A.A. Нарушения поведения детей и подростков (особенности клиники, терапии и социальной адаптации). M., 1981.-С. 126-132.
  4. Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2001.- С.56.
  5. Бардышевская М.К. Дети с недостатком эмоциональных привязанностей. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «Симе», 1995.-С.78.
  6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.
  7. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. – М.: Просвещение,1998.  – 215 с.
  8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992. Т. 13. №4.-С. 99-100.
    • Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и уровня притязаний // Вопросы психологии.- 1993.-№ 1. С. 104-103.
    • Бревнова В.М. Адаптационные особенности культуры поведения воспитанников детского дома в мезо- и микросоциуме // Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия: Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия: Материалы XXVII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 20 апреля 2006 г.) / Под ред. А.Г.Козловой, А.Г.Маралова, М.С.Гавриловой, И.О.Буденной – СПб.: Изд-во «67 гимназия. VerbaMagistri», 2006. – С.149-155.
    •  Быков A.B., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. М.: У РАО, 2001.-С.66-72.
    • Вавилова JI.H. Коррекция девиаитного поведения у воспитанников детского дома. Автореф. дис. к.п.н. Калининград, 2000. - С.21.
    • Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации развития// Вопросы психологии. 1972. -№ 2. - С. 114-123.
    • Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.М. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 135-138.
    • Государственный доклад. О положении детей в Российской Федерации. 2012 год. М., 2012.-С.66-72.
    • Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: Современные проблемы и перспективы в условиях рынка // Социальные проблемы сиротства: Сб. ст. / Отв. ред. И.Ф. Дементьева. -М.: ИС, 1992. С. 5-19.
    • 92. Дети социального риска и их воспитание. / Под ред. J1.M. Шипицыной. СПб.: Речь, 2011.-С.77-83.
    • Дубровина И.В. и др. Психологическая реабилитация детей и подростков. -Калуга: ИУУ, 1994. С. 33-44.
    • Запорожец A.B. Психология действия. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. -С. 736 .
    • Захарова A.B. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии, 1989. № 1.-С. 54-57.
    • Иванников В.А. Программа «Дети-сироты»: итоги и задачи. // Проблемы социального сиротства: причины, предупреждение, пути решения. Белгород, 2002. - С. 57-62.
    • Канунников Р.И. Развитие эмоциональной сферы и ее динамика у детей, воспитывающихся в детских домах: Автореф. дисс. к. психол. н. -Казань: КГПИ, 2001.-С. 22.
    • Карабанова O.A. Возрастная Психология. Конспект лекций. М.: Айрис-Пресс, 2005.-С.88-89.
    • Карандашев В.Н., Лебедева М.С., Спилбергер Ч. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию методики Ч. Спилбергера. -СПб.: Речь, 2004.-С.39-40.
    • Карасева Н.И. Психологические особенности развития коммуникативных способностей у подростков, оставшихся без попечения родителей. Дисс. к. психол. н. Киев, 1991. - С. 112.
    • Колесникова, Т.И. Мир человеческих проблем: Психологическая концепция здоровья. / Т.И. Колесникова. – М.: Ихзд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 208 с. ISBN 5-305-00078-5
    • Кон, И.С. Психология ранней юности. / И.С. Кон. – М.: Просвещеиие,1980. – 136 с.
    • Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М. - Воронеж, 1991.-С.76.
    • Концепция предупреждения социального сиротства и развития общеобразовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред. П.M. Шипицыной. Спб., 2000.-С.88.
    • Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. - С. 334.
    • Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1969. -№1.- С. 131-137.
    • Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -Т.1. М.: Педагогика, 1983. - 391с.; - Т.2. - М.: Педагогика, 1983. - С.320.
    • Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976.-С.87.
    • Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.-С.65.
    • Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. / Ред.-сост. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991. - С. 222.
    • Майерс Д. Социальная психология. М., 1998.-С.215.
    • Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. // Психологическая наука и образование, 1998, №2. -С. 122-124.
    •  Маликов Л.В. Психологические особенности эмоционального взаимодействия младших подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа: Автореф. дисс. к. психол. н. М.: МГПУ, 1997. - С. 18.
    •  Матейчик 3. Родители и дети. Книга для учителя: пер. с чешек. М.: 1992.-С.89.
    •  Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь: ПГПИ, 1968.-С.94-96.
    •  Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.-С.81-83.
    •  Микляева A.B., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь, 2004.-С.54-56.
    •  Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи / Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. -M.: ТОО «Симе», 1995.-С.98.
    •  Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте (в соответствии с МКБ-10). М.: Смысл, 2003. - С. 358.
    •  Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты. Советы воспитателям и опекунам. М.: «ЭНАС», 2002.-С.64.
    •  Мудрик А.В. Социальная педагогика, Спб., 2007.-С.388.
    •  Мухина B.C. Возрастная психология. Учеб. для студентов вузов / Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса). M.: Akademia, 1997. -С. 431.
    •  Мухина B.C. Дети детских домов и школ-интернатов о себе. // Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. М., 1989. - С. 191-227.
    • Наумова Н.М. Исследование структуры самоотношения подростков и ее психологическая коррекция. Калуга, 1999. - С. 104.
    •  Немов P.C. Психология. В 3-х тт. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
    •  Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., 1983. -С. 167.
    • . Никитина A.B. Проблемы в общении тревожных подростков // Психология XXI в.: Тез. междунар. межвуз. н.-пр. студ. конф. СПб., 2000.-С.88.
    • Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Быков A.B. Социально-педагогическая детей поддержка группы риска: уч. пос. М.: Академия. 2002.-С.77-79.
    •  Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением: Сб. науч.тр. / общ. ред. B.C. Мухиной. М.: Прометей, 1989. - С. 228.
    •   Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. Федеральная программа «Дети-сироты». МО РФ. Вып. 4. / Под ред. М.Н. Лазутовой; И.В. Дубровиной, Э.А. Минкова, М.К. Бардышевской. М.: ТОО «СИМС», 1995.-С. 64.
    • Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей. / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 432 с.
    • Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1990. – 264 с.
    • Психодиагностика / ред. Бодалева A.A., Столина В.М. М., 2006.-С.39.
    • Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. ( текст). Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
    • Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков. Автореф. дисс. к. психол. н. M., 1977.-С.85
    •  Прихожан A.M. Изучение личностной тревожности в контексте теории Л.И. Божович // Формирование личности в онтогенезе: Сб. науч. трудов. -М.: АПН СССР, 1991.-С.215.
    • Развитие личности ребенка. / Н. Ньюкомб. СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
    • Реан A.A., Дандарова Ж.К., Прокофьева В.А. Социальное сиротство в современной России. Аналит. доклад. М., 2002.-С.99.
    • Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.-С. 149.
    • Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н.Тагил: НТФ ИРРО,2002. – 47 с.
    • В.Б. Шапарь. Новейший психологический словарь (текст); под общей ред. В.Б.Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 806 с.
    • Л.М. Шипицына. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2005. – 628 с.
    •  Шульга Т.Н., Слот В, Спаниярд X. Методика работы с детьми группы риска.-М.: 1999.-С.66-72.
    • Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
    • Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М., 1996.- С.53-57.

    Также советуем посмотреть другие готовые работы:
    Курсовая — «Творчі здібності та їх розвиток у підлітковому віці»
    Реферат — «Характеристика стресостійкості у складних ситуаціях»
    Курсовая — «Формування в учнів молодших класів ключових знань за програмою «Музика»»

    Заказать дипломную работу