Информационный центр «Все Решено»->Готовые работы->Курсовая работа->Экономика предприятия->Курсовая — «Стратегія виходу підприємства на новий ринок»

Курсовая — «Стратегія виходу підприємства на новий ринок»

Вид работы: курсовая работа

Дисциплина: стратегия предприятия

Тема: Стратегія виходу підприємства на новий ринок

(Стратегия выхода предприятия на новый рынок)

Объем: 74 стр

Год сдачи работы: 2011

Язык выполнения: украинский

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА НОВЫЙ РЫНОК КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность понятия и виды стратегий предприятия

1.2 Стратегия выход на новый рынок как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Диагностика  привлекательности молокоперерабатывающей отрасли

3.2 Оценка внешней среды и конкурентоспособности предприятия

3.3  Диагностика внутренней среды предприятия  ТОВ ТД «Западная Молочная Группа»

4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИ

4.1 Формирование основного стратегического набора предприятия

4.2  Разработка маркетинговой стратегии выхода предприятия на новый рынок

4.3 Разработка и оценка стратегического плана

5. КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Вступление 

Углубление процесса рыночных преобразований в Украине требует изменения существующих стереотипов ведения хозяйственной деятельности, методов планирования и принципов управления. Основой должны стать объективные факторы развития, познание и использование которых зависит от уровня, на котором находится корпоративная философия, постоянно трансформирующаяся под воздействием изменений макро- и микросреды.

Определенным образом такая ситуация связана с особенностями современного постиндустриального общества, рынок которого формируется и развивается на основе глобализации и усложнения мировой хозяйственной системы. Главным признаком такого рынка является нестабильность, которая существенно влияет на характер процесса воспроизводства в обществе. При таких обстоятельствах переменчивость условий конкуренции быстро обесценивает конкурентные преимущества, что требует изменений системы управления, в первую очередь, с помощью внедрения стратегических подходов к регулированию развития предприятий.

Первые адепты стратегического подхода в управлении – А. Чандлер, Т. Левитт, И. Ансофф, Б. Хендерсон положили начало концептуальным основам стратегического планирования, которые базировались на презумпции предсказуемости изменений во внешней среде предприятия.

Методология стратегического планирования возникла первой из всех существующих сейчас теорий стратегических подходов в корпоративном управлении. На то время термин «стратегическое планирование» полностью отвечал содержанию плановой деятельности, которая обеспечивала основы формирования стратегии предприятия. Дальнейшее развитие стратегического подхода характеризуется многоплановостью теоретических разработок и вариативностью их прикладной трактовки. Появились новые теории, которые получили название «стратегическое управление», «стратегическое предпринимательство» с большим количеством разнообразных концепций, которые развивали базовые методологии. К изучению проблем стратегического управления приобщились другие известные ученые: М. Портер, П. Уденберг, А. Томпсон, А. Стрикленд, Г. Минцберг,               Х. Виссема, Р. Кох, Д. Траут. Весомым вкладом в дальнейшее развитие теории и методологии стратегического управления стали работы Г. Азоева, И. Александрова, И. Бланка, А. Старостина, В. Голикова, О. Градова, О. Виханского, П. Забелиой,     М. Круглова, А. Наливайко, В. Пастуховой, Р. Фатхутдинова, З. Шершнева, и других.

Цель исследования – стратегия выхода предприятия на новый рынок.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- определить сущность понятия и виды стратегий предприятия;

- рассмотреть стратегию выхода на новый рынок как фактор повышения конкурентоспособности предприятия;

- представить стратегический портрет предприятия;

- провести диагностику  привлекательности отрасли;

- осуществить оценку внешней среды и конкурентоспособности предприятия;

- представить диагностику внутренней среды предприятия;

- провести формирование основного стратегического набора предприятия;

- осуществить разработку маркетинговой стратегии выхода предприятия на новый рынок;

- разработать и оценить стратегический план;

- обосновать контроль и реализацию стратегического плана.

Объектом исследования является процесс стратегического планирования на предприятии.

Предметом исследования является разработка стратегии выхода предприятия на новый рынок.

Инфрмационной и методологической основой проведенных исследований стали работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и практики стратегического планирования на предприятиях, а также общесистемные методологические принципы проведения комплексных научных исследований.

В работе были использованы такие методы исследования: логического обобщения, анализа и синтеза, сравнения, матричного анализа, АВС анализа, графического, SWOT, PEST и SPACE анализа, дерева решений.

Структурно работа состоит из введения, пяти разделов, восьми подразделов, выводов, списка литературных источников. Содержит 69 страниц, 7 рисунков, 27 таблиц, 38 источников литературы, 6 приложений.

СТРАТЕГИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН, МИКРОСРЕДА, МАКРОСРЕДА, МАРКЕТИНГ, SWOT, STEP, SPACE, РЫНОК

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф І. Стратегічне управління / І. Ансофф; пер. з англ. – К: Економіка, 2010. – 519 с.
  2. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: учеб. пособ. / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.
  3. Балабанова Л.В. Маркетингова товарна політика в системі менеджменту підприємства : моногр. / Л.В. Балабанова, О.А. Брадіна. – Донецьк : Дон ДУЕТ, 2006. – 230 с.
  4. Білик М. Д. Фінансовий аналіз : навч. посіб. / М.Д. Білик, О.В. Павловська, Н.М. Притуляк, Н.Ю. Невмержицька – КНЕУ, 2005 – 592 с.
  5. Быховец С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия / С.Н. Быховец // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1 (67). – С. 4–11.
  6. Василенко В.О. Стратегічне управління: навч. посіб./                   В.О. Василенко, Т.І. Ткаченко. – К.: ЦУЛ, 2011. – 396 с.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. /           В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 419 с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. – 2-е изд., перераб. и дополн. / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2008. – 296 с.

10. Гончаров В. М. Організація управління ефективним розвитком промислових підприємств в умовах ринкового середовища: моногр. /            В.М. Гончаров, Д.В.Солоха, В.Ю.Припотень. − Донецьк, 2006. − 205 с.

11. Гордієнко П.Л. Стратегічний аналіз: навч. посіб. // П.Л. Гордієнко,   Л.Г. Дідковська, Н.В.Яшкіна. − 2-е вид. перероб. і доп. − К.: Алеута, 2008. − 478 с.

12. Дихтль Е. Практический маркетинг : учеб. пос. / Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем А.М. Макарова / под ред. И.С. Минко. – М. : Высш. шк., 2007. – 255 с.

13. Довгань Л.Є. Стратегічне управління: навч. посіб. / Л.Є. Довгань, Ю.В. Каракай, Л.П. Артеменко – К.: ЦУЛ, 2009. – 440 с.

14. Друкер П. Эффективное управление. / П. Друкер. – М.: Изд-во ТД “Гранд”, 2007. – 288 с.

15. Иванов Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия: науч. изд. / Ю.Б. Иванов − Х.: ХНЭУ, 2004. − 256 с

16. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна полiтика: навч.  посiб. / В.Я. Кардаш. – К.: КНЕУ, 2010. – 156 с.

17. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика : підр. / В.Я. Кардаш. – К. : КНЕУ, 2001. – 240 с.

18. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е. Комкова. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс,   В. Вонг. – К.; М.; Спб.; Изд. дом «Вильямс», 2003. – 1056 с.

20. Кочугуева М.Н. Концептуальные основы бизнес-стратегии: учеб.- метод. пособие / М.Н. Кочугуева. – М.: ГУ-ВШЭ, 2008. – 111 с.

21. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов. / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 464 с.

22. Куденко Н.В. Маркетингове стратегічне планування / Н.В. Куденко. – К, Наук. думка, 2003. – 455 с.

23. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг: навч.посіб. / Н.В. Куденко. – К.: КНЕУ, 20100. – 152 с.

24. Кузин Б. Методы и модели управления фирмой / Б. Кузин, В. Юрьев,    Г. Шахдинаров. – СПб.:Питер, 2001. – 432 с.

25. Кульман А. Экономические механизмы: пер. с фр. / под общ. ред. Н.И. Хрусталевой. / А. Кульман. – М. : А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2007. – 192 с.

26. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. / Ж. Ламбен. – С.Пб.: Наука, 2006. – 589 с.

27. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.

28. Ланкастер К. Математическая экономика. / К. Ланкастер ; пер. с англ. / под ред. Д.Б. Юдина. – М. : Советское радио, 1972. – 464 с.

29. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. / М. Мак-Дональд. – С.Пб.: Наука, 2000. – 267с.

30. Марченко О.І. Ассортимент продукції підприємства як важливий фактор зростання прибутку / О.І. Марченко // Формування ринкових відносин в Україні. – 2010. – №8 (63). – С. 23-28.

31. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Маскон, М. Альберт, Ф. Хедоури / Общ.ред.и вступ.ст. Л.И.Евенко. – М.: Дело, 2005. – 702 с.

32. Райко Д. В. Стратегічне управління розвитком маркетингової діяльності: методологія та організація: моногр. / Д.В. Райко. – Х.: ВД «Інжек», 2008. – 632 с.

33. Сліпенький В.В. Бенчмаркінг стратегічного маркетингового управління підприємством / В.В. Сліпенький. // Вісник ДІТБ. Сер. Економіка, організація і управління підприємством (в туристичній сфері). – Донецьк: ТОВ “Норд Комп¢ютер”, 2010. – С. 194–199.

34. Смольянина А. Методы анализа ассортиментного портфеля предприятия [Електронний ресурс] URL: – Режит доступу: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2963.

35. Солнцев С.О. Моделі у стратегічному маркетинговому плануванні / С.О. Солнцев. // Маркетинг в Україні. – 2011. – № 6 (16). – С. 34–36.

36. Томпсон А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов / А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. – 576 с.

37. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 317 с.

38. Шершньова З.Є. Стратегічне управління: навч. посіб. /З.Є. Шершньова, С.В. Оборська. – К.: КНЕУ, 2009. – 384 с.

Также советуем посмотреть другие готовые работы:
Диплом — «Прибуток підприємства та шляхи його підвищення (ТОВ «ГрандВестКомпани»)»
Диплом — «Розробка та обґрунтування стратегії економічного зростання компанії» на прикладі компанії «Приватне підприємство
Диплом — «Підвищення ефективності управління операційною, інвестиційною та фінансовою діяльністю підприємства на прикладі Дніпропетровських магістральних електричних мереж»

Заказать курсовую работу