Информационный центр «Все Решено»->Готовые работы->Курсовая работа->Психология и педагогика->Курсовая работа — «Методологические основы и задачи военной педагогики»

Курсовая работа — «Методологические основы и задачи военной педагогики»

Вид работы: курсовая работа

Дисциплина: Военная психология и педагогика

Тема: Методологические основы и задачи военной педагогики

Объем: 22 стр + приложения

Год сдачи работы: 2013

Язык выполнения: русский

 

Содержание

Вступление

1. Основные этапы возникновения и развития военной педагогики

2. Методологические основы военной педагогики

3.Цели и задания военной педагогики на современном этапе

Выводы

Список использованной литературы

Приложения

 

Вступление 

Образование является основой интеллектуального, культурного, духовного, социально-экономического развития каждого общества. Характерной особенностью современного образования в Украине является гуманизм, демократизм, связь, с перестройкой украинской государственности и формированием национального сознания граждан. Сложный и динамический характер педагогической деятельности предопределен необходимостью разработки разных вариантов содержания военного образования, использования возможностей современной педагогической науки в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса военных заведений, научного обоснования новых идей и методик. В частности, анализируя учебно-воспитательный процесс, констатируется факт недостаточного овладения выпускниками специфическими профессиональными знаниями, умениями и навыками, фиксируется отсутствие важных субъектных качеств относительно эффективного выполнения ими должностных обязанностей в процессе работы по специальности [9].

В течение веков общество уделяло большое внимание военному воспитанию. Выдающиеся военные деятели постоянно обращались к проблеме воспитания войск. Актуальность всестороннего воспитания будущего офицера предопределена спецификой военной службы, ответственностью и сложностью заданий, которые возложены государством на Вооруженные Силы.Отметим, что для Украины, как и для любого современного развитого государства, проблема военного образования является стратегической и решающей мерой определяющей развитие Вооруженных Сил не только сегодня, но и в будущем. Следовательно, возникают вопросы, на которые должно найти ответ государство, заинтересованное в своей национальной безопасности сегодня и в будущем: как, чему и где учить военных специалистов? [13]. Достижение этой цели нуждается в модернизации теоретико-методических принципов военного образования, которое выполняет особенную, ключевую функцию в формировании личности будущего военного специалиста.

Изучение исторического опыта развития военного образования и анализ современной психолого-педагогической литературы свидетельствуют о наличии позитивных сдвигов в подготовке военных специалистов. Актуальные проблемы военного образования стали центром внимания исследователей, научных работников современности (М. Драгомиров, Ю. Красильщик, В. Маслов, В. Телелим, В. Ягупов, Т. Брежнева, К. Корсак, С. Кириченко, В. Радецкий, В. Шинкарук, М. Поташник, А. Вербицкий, М. Науменко, Ю. Приходько, С. Николаенко и др.).

Поэтому, учитывая актуальность вопросов военного образования была выбрана тема курсовой работы «Методологические основы и задачи военной педагогики».

Целью работы является теоретико-методологический анализ.

Для достижения цели работы были поставлены и реализованы следующие задания:

1. Раскрыть основные этапы становления и развития военной педагогики;

2. Охарактеризовать методологические основы военной педагогики;

3. Проанализировать задание военной педагогики на современном этапе.

Основные методы, которые использовались для написания работы: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретического материала по теме работы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из вступления, трех пунктов, выводов, списка используемой литературы и приложений. Список литературы насчитывает 27 источников. Работа содержит 4 рисунка. Общее количество страниц работы – 27.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аврамчук О.Є. Військово-педагогічний процес: аналіз, досвід, проблеми / О.Є. Аврамчук // бірник наукових праць Бердянського державного педагогічного університету (Педагогічні науки). – Бердянськ : БДПУ, 2011. – № 4. – С. 6-10.
  2. Автушенко О.С. Особистісно-орієнтовані технології у військовому вихованні / О.С. Автушенко // Вісник Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Військово-спеціальні науки. - № 28. - 2012. – С. 35-38.
  3. Бойко О.В. Військова педагогіка у професійній діяльності офіцера і сержанта / О.В. Бойко, Л.В. Коберський, В.М. Кожевніков та ін. – Львів: АСВ, 2012. – 454 с.
  4. Військове виховання: історія, теорія та методика: навчальний посібник / За редакцією кандидата педагогічних наук, доцента В.В. Ягупова. – К.: ВПЦ Київський університет, 2002. – 560 с.
  5. Военная педагогика и психология / А.В. Барабанщиков, В.П. Давьдов, Е.П. Утлик, Н.Ф. Феденко. - М.: Воениздат, 1986. - 240 с.
  6. Военная психология и ее прикладные аспекты. Учебное пособие. – М.: Военный университет, 2008. - 93 с.
  7. Военная психология и педагогика / Под ред. В.Ф. Кулакова. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
  8. Довженок В.Й. Військова справа в Київській Русі. – К.: Наукова думка, 1950.
  9. Ісаєнко Т.К. Виховання моральної культури курсантів у педагогічному процесі вищих військових закладів освіти: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.К. Ісаєнко. – Хакрів, 2005. – 20 с.
  10. Історія Українського війська: В 2 т. – К., 1993. – Т. 1.
  11. Ефремов О.Ю. Военная педагогика / Ефремов О.Ю. (под общ.ред.). – СПб.: Питер, 2008. - 640 с.
  12. Єхануров Ю.І. Воєнно-політичний вимір трансформації Збройних Сил України / Ю.І. Єхануров // Наука і оборона. - 2008. - №3. - С. 30-32.
  13. Колодій І.С. Формування морально-бойових якостей у воїнів Збройних сил України: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.04. – К., 1998.
  14. Корчемный П.А. Военная психология: методология, теория, практика / П.А. Корчемный и др. – М.: Воениздат, 2008. – 280 с.
  15. Макаренко А.С. Методика воспитательной роботы. – К.: Рад.шк., 1990.
  16. Нещадим М.І. Військова освіта в Україні. / М.І. Нещадим. - К.: МО України, 2002. - 798 с.
  17. Основы военной педагогики и психологии: конспект лекций / И.Ю. Лепешинский, В.В. Глебов, В.Б. Листков, В.Ф. Терехов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 168 с.
  18. Романчук С.В. Фізичне виховання у системі військово-професійної діяльності: навч. посіб. для слухачів, курсантів та студ. ВНЗ / С.В. Романчук, О.М. Лойко, В.М. Романчук, Г.П. Грибан, Ю.В. Петришин, Ю.С. Фіногенов. - Л.: АСВ, 2012. - 318 с.: рис., табл.
  19. Суворов А.В. Наука побеждать / А.В. Суворов. – М.: Воениздат, 1991.
  20. Темко Г.Д. Основи формування системи виховання воїна в Україні у період утвердження державності. – К.: Варта, 1997.
  21. Фіцула М.М. Педагогіка: Навчальний посібник для студентів вищих педагогічних закладів освіти / Фіцула. – К.: Видавничий центр «Академія», 2002. – 528 с.
  22. Ягупов В.В. Військова й соціальна психологія: Навч. посіб. / В.В. Ягупов; Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. - К., 2000. - 522 с.
  23. Ягупов В.В. Військове виховання: історія, теорія та методика: Навч. посіб. для вищ. навч. закл. / В.В. Ягупов, С.Г. Єрохін, О.В. Кожедуб, В.Л. Кирик, О.В. Копаниця; Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. Військ. ін-т. - К., 2002. - 560 с.
  24. Ягупов В.В. Теорія і методика військового навчання / В.В. Ягупов; Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. - К. : Тандем, 2000. - 380 с.
  25. Якимович Б. Збройні сили України: нарис історії. – Львів, 1996.
  26. Ярмусь С. Збройні сили і феномен військового капеланства // Людина і світ. – 1995. – № 5-6.
  27. Ягупов В.В. Військова дидактика: Навчальний посібник / В.В. Ягупов. - К.: ВЦ Київський університет, 1999. - 400 c.
  28. Также советуем посмотреть другие готовые работы:
    Курсовая — «Творчі здібності та їх розвиток у підлітковому віці»
    Реферат — «Характеристика стресостійкості у складних ситуаціях»
    Курсовая — «Формування в учнів молодших класів ключових знань за програмою «Музика»»

    Заказать курсовую работу